На рис. 31 Панчо Гонзалес выполняет удар над головой в прыжке.

Обратите внимание на:

- положение туловища (рис. 31,а,б);

- левую руку, которая помогает поднять ракетку;

- упор правой ноги перед прыжком (рис. 31,в);

- окончание добавочного движения кисти (рис. 31,д) и приземление на левую ногу (рис. 31,е);

- сопровождение, заканчивающееся на левой стороне игрока.

А теперь несколько советов. Игрок должен перемещаться и занимать позицию для удара таким образом, чтобы мяч никогда не оказывался слева или сзади него.

Голова, его самый лучший ориентир, всегда должна быть чуть сзади от будущей точки соприкосновения с мячом. Если нужно нанести удар в прыжке в ответ на глубокую свечу, голова еще больше отводится назад.

Тренируйтесь, чтобы хорошо усвоить маятниковое движение плеч и кисти, не стремясь ударить сильно.

Бейте обязательно центром ракетки и в выбранное вами место на площадке.

Тем, кто сталкивается с трудностями усвоения всего движения в целом, советую следующие упрощения.

Перед тем как будет послана свеча, игрок поворачивается боком и поднимает ракетку в положение между окончанием замаха и концом петли. Когда партнер посылает свечу, принимающий мяч поднимает левую руку вертикально вверх и отводит плечи назад. Затем он наносит удар по мячу, сопровождает его, и так несколько раз, пока ему не будут удаваться много ударов подряд. Как можно раньше он должен вернуться к движению в целом, чтобы лучше усвоить его ритм.

Удар над головой можно легко отрабатывать у стенки.

Речь идет о том, чтобы посылать мяч к основанию стенки так, чтобы он сначала отскочил от земли, потом ударился о стенку и полетел над головой игрока, который тем самым получит возможность после подготовки выполнить удар по мячу (рис. 32).

Если вы можете достаточно уверенно пробить подряд несколько ударов, вы вынуждены будете из-за недостатка времени очень быстро возвращать ракетку в положение, подобное тому, как это изображено на рис. 30, б.

Никогда не отказывайтесь выполнить удар над головой, когда вы в состоянии это сделать.

Мяч, который вы пропустили за спину, заставит вас догонять его, и вы повернетесь спиной к сопернику.

В этом случае, как правило, приходится прибегать к оборонительной свече. Само собой, вы лишаетесь преимущества, достигнутого ранее выходом к сетке.

Нанеся удар над головой, свяжите окончание сопровождения с немедленным занятием позиции впереди сетки (за исключением, конечно, случая, когда свеча была короткой и вы выполнили смеш близко к сетке).

Дайте мячу отскочить от земли, когда свеча очень высокая. У вас будет время для нанесения удара над головой после отскока и для хорошей плассировки мяча.

Следите, чтобы мяч не перескочил через вас, если вы плохо рассчитали отскок (это случается довольно часто).

Как только вы начнете контролировать движение и мяч, вкладывайте в смеш как можно больше силы.

Не ленитесь занять более удобное положение по отношению к мячу.

УДАРЫ С ЛЕТА

Запоминающихся побед добиваются с помощью ударов с лета, в том числе и на земляных кортах.

Это настолько справедливо, что даже игроки, делающие ставку на удары с задней линии и обводки, устремляются вперед, чтобы занять позицию у сетки в самые решающие моменты матча.

В самом деле, никто не может долго противостоять "психологическому давлению" атакующего игрока, который при каждом удобном случае занимает позицию у сетки.

Теннисист, не прибегающий к ударам с лета, является игроком "наполовину".

Продолжая эту мысль, замечу, что теннисист агрессивного склада, у которого атаки не находят своего завершения ударов с лёта у сетки, напоминает автомобиль "Феррари", у которого используется только первая скорость. Признайтесь, обстоятельство весьма досадное.

Назад Вперёд
Содержание