На рис. 31 Панчо Гонзалес выполняет удар над головой в прыжке.
Обратите внимание на:
- положение туловища (рис. 31,а,б);
- левую руку, которая помогает поднять ракетку;
- упор правой ноги перед прыжком (рис. 31,в);
- окончание добавочного движения кисти (рис. 31,д) и приземление на левую ногу (рис. 31,е);
- сопровождение, заканчивающееся на левой стороне игрока.
А теперь несколько советов. Игрок должен перемещаться и занимать
позицию для удара таким образом,
чтобы мяч никогда не оказывался слева или сзади него.
Голова, его самый лучший ориентир, всегда должна
быть чуть сзади от будущей точки соприкосновения с мячом.
Если нужно нанести удар в прыжке в ответ на глубокую свечу, голова еще больше
отводится назад.
Тренируйтесь, чтобы хорошо усвоить маятниковое
движение плеч и кисти, не стремясь ударить сильно.
Бейте обязательно центром ракетки и в выбранное вами
место на площадке.
Тем, кто сталкивается с трудностями усвоения всего движения в целом,
советую следующие упрощения.
Перед тем как будет послана свеча, игрок поворачивается боком и поднимает
ракетку в положение между окончанием замаха и концом петли. Когда
партнер посылает свечу, принимающий мяч поднимает левую руку вертикально вверх
и отводит плечи назад. Затем он наносит удар по мячу, сопровождает его, и так
несколько раз, пока ему не будут удаваться много ударов подряд.
Как можно раньше он должен вернуться к движению в целом, чтобы лучше
усвоить его ритм.
Удар над головой можно легко отрабатывать у стенки.
Речь идет о том, чтобы посылать мяч к основанию
стенки так, чтобы он сначала отскочил от земли, потом ударился о стенку и
полетел над головой игрока, который тем самым получит возможность после
подготовки выполнить удар по мячу (рис. 32).
Если вы можете достаточно уверенно пробить подряд
несколько ударов, вы вынуждены будете из-за недостатка
времени очень быстро возвращать ракетку в положение,
подобное тому, как это изображено на рис. 30, б.
Никогда не отказывайтесь выполнить удар над
головой, когда вы в состоянии это сделать.
Мяч, который вы пропустили за спину, заставит
вас догонять его, и вы повернетесь спиной к сопернику.
В этом случае, как правило, приходится прибегать к оборонительной
свече. Само собой, вы лишаетесь преимущества, достигнутого ранее выходом к
сетке.
Нанеся удар над головой, свяжите окончание сопровождения с немедленным занятием
позиции впереди сетки (за исключением, конечно, случая, когда свеча была
короткой и вы выполнили смеш близко к сетке).
Дайте мячу отскочить от земли, когда свеча очень высокая. У вас будет время для
нанесения удара над головой после отскока и для хорошей плассировки мяча.
Следите, чтобы мяч не перескочил через вас, если вы
плохо рассчитали отскок (это случается довольно часто).
Как только вы начнете контролировать движение и
мяч, вкладывайте в смеш как можно больше силы.
Не ленитесь занять более удобное положение по отношению к мячу.
УДАРЫ С ЛЕТА
Запоминающихся побед добиваются с помощью ударов с
лета, в том числе и на земляных кортах.
Это настолько справедливо, что даже игроки, делающие
ставку на удары с задней линии и обводки, устремляются
вперед, чтобы занять позицию у сетки в самые решающие
моменты матча.
В самом деле, никто не может долго противостоять
"психологическому давлению" атакующего игрока, который
при каждом удобном случае занимает позицию у сетки.
Теннисист, не прибегающий к ударам с лета, является
игроком "наполовину".
Продолжая эту мысль, замечу, что теннисист агрессивного склада, у которого
атаки не находят своего завершения ударов с лёта у сетки, напоминает автомобиль
"Феррари", у которого используется только первая скорость. Признайтесь,
обстоятельство весьма досадное.
|