В одиночном у Ольги дела шли особенно успешно.
В четвертьфинале в третий раз за сезон она "свалила" американку Кинг. Об этом
матче вся лондонская пресса писала с восхищением.
На следующий день Оле в полуфинале предстояло встретиться с чемпионкой Англии
Уэйд - прекрасной теннисисткой, всеобщей любимицей лондонцев. Вечерние газеты
были заполнены прогнозами. В одном из них, словно бы выражая всеобщее мнение,
знаменитый в прошлом игрок и ныне не менее знаменитый обозреватель Фред Перри
писал: "Конечно, должна победить наша прекрасная, любимая, несравненная,
обожаемая Уэйд. Она должна обыграть эту русскую Морозову. Единственное, что
я могу сказать в защиту последней, так это то, что Морозова неплохо бегает..."
В то лето в Лондоне гастролировал Большой театр, директором которого в ту
пору был замечательный организатор, композитор, музыкант, страстный поклонник
тенниса Кирилл Молчанов. Он пригласил Олю с Александром Метревели посмотреть
балет "Спартак", насладиться триумфом Владимира Васильева. Потом, после
окончания спектакля, он довёз ребят до гостинницы и, счастливо возмущаясь,
сказал:
- Что это происходит, Оля? О тебе в газетах пишут больше, чем о нас. Ты на
первых страницах, мы - на последних. Чёрт знает что такое. И потом - задай ты
этой Уэйд. Уж очень её хвалят.
И вот соперницы на корте. Стадион не заполнен, а буквально забит до отказа.
Первый сет. Кажется, что на корте одна Уэйд. Она "снесла" Морозову, как
говорят, без вариантов. А Оля чувствует, что играет хорошо, делает всё что
надо и... ничего поделать не может. "Дзинь-дзинь" - удар в линию - то справа,
то слева. Там Морозова не достала, там не добежала... Одним словом, как
говорят теннисисты, она "проигрывала на вылет". Чопорная английская публика
ревела от восторга. И, кажется, не было в мире спортсменки, которая в такой
ситуации смогла бы сохранить спокойствие.
Но Морозова доказала, что такая спортсменка существует. Во втором сете
завязалась уже упорнейшая борьба за каждый мяч, за каждый метр площадки,
за каждый сантиметр сетки. Каждая из спортсменок берёт гейм на своей подаче.
Потом Оле удаётся взять подачу Уэйд и вырвать сет - 7:5. Публика притихла.
Стало ясно, что теперь победит тот, у кого осталось больше физических и
духовных сил. И тот, у кого крепче нервы.
- Начало решающего сета показало, вспоминает
Ольга, - что неудача в предыдущем ничуть не повлияла
на "хозяйку поля". Она опять неудержима и вырывается
вперёд - 4:1. Моя подача. Проигрываю два мяча подряд - 0:30. Подаю третий мяч.
Уэйд чётко принимает и быстро занимает позицию у сетки. Потом в раздевалке
очевидцы говорили мне - "Тебя спасла свеча". Действительно, мне каким-то чудом
удалось добежать до резко посланного соперницей мяча и ответить высокой свечой,
после которой мяч приземлился точно на задней линии,
да так, что поднял лёгкую белую пыль. Сомнений не
было - мяч правильный. 15:30. Воодушевленная таким
оборотом дела, я выигрываю и следующий мяч, а затем -
гейм. 2:4. Перевожу дыхание и вновь бросаюсь в погоню
за Уэйд. Теперь в каждом гейме происходит как бы пере-
тягивание каната - то я приближаюсь к сопернице, то
она ко мне.
|