- Весной шестьдесят восьмого, - вспоминает Ольга, - я оказалась в Египте вместе с Анной Дмитриевой. Игр было мало, и мы с ней решили потренироваться по австралийской системе. Эту систему открыла Аня, она познакомила меня с ней, и мы принялись за дело.

Что же это за тренировки?! Чтобы подготовить себя как следует к напряжённым играм (а в современном теннисе даже женская игра может длиться несколько часов), австралийские теннисисты, их тренеры применяют так называемую игру без остановок. В чем её суть? На корт доставляется несколько десятков мячей, не меньше. Один из соперников, например, встаёт у сетки и тренирует удары с лёта, меняя направление полёта и длину мяча, другой тренирует в это время только заднюю линию, стремясь достать любой мяч и во что бы то ни стало обвести партнёра или низом, или свечой. Затем спортсмены меняются местами... И снова обязанность каждого брать все без исключения удары с лёта или с первого отскока, в предельном темпе... Сначала после десяти минут такой работы мы буквально валились с ног, но потом постепенно втягивались, время "дуэлей" удлинялось, и вскоре мы обе почувствовали себя в отличной форме...

Это лишь один эпизод из её биографии, а их можно набрать тысячи. Своей природной одарённости Морозова не доверяла, она постоянно заряжала её самоотверженностью, полной самоотдачей, напряжённой работой.

- Меня тренировки утомляли, но утомляли, если можно так выразиться, положительно, - говорит она. - Если на тренировку не являлся мой партнёр или в моей тренировке не хватало какого-то нужного компонента, меня это просто бесило. Не представляла себе, как это можно прийти, посидеть в раздевалке, поболтать о том о сём или поиграть вполсилы и спокойно уехать домой. Спортсменов, которые допускали такое, я отказывалась понимать и переставала уважать...

Это всё было проявлением её спортивного характера. Характера человека, который всегда ставит перед собой максимальную цель. Есть спортсмены, которым достаточно того, что они едут за рубеж в составе советской сборной команды, участвуют в престижных состязаниях, могут бросить в кругу друзей: "Когда я играл (или играла) в Уимблдоне..."

Для Ольги Морозовой такая позиция была органически неприемлема. На турнир любого ранга с участием даже самых знаменитых, самых прославленных спортсменок она ехала только с одним желанием - побеждать.

И если уступала, то только потому, что соперник оказывался сильней. Вот почему ни одной советской теннисистке ни до неё ни после не удалось добиться таких взлётов, какие были у Ольги и которые навсегда остались в золотом фонде нашего спорта.

Возвращаюсь в семьдесят четвёртый год, который так счастливо начался для Ольги в Филадельфии. Потом она вышла в финал открытого первенства Франции, Италии, Исборна, побеждая многих выдающихся теннисисток своего времени. И во всех финалах выше названных турниров ей противостояла Кристина Эверт, только что выигравшая открытое первенство США. В Париже Оля проиграла ей в двух сетах, в Италии - в трех, в Исбор- не - снова в трех. Иными словами, в каждом состязании шла упорнейшая, непримиримая, полная драматизма и редкой красоты борьба. Между прочим, во всех этих турнирах Морозова - Эверт играли пару и побеждали триумфально. А потом их уже разъединяла сетка, и они стояли по разные стороны от неё.

Эверт - "спортсменка без нервов", как называла её пресса. Она всегда была готова к любому удару соперницы, словно заранее читая её мысли. Игра Морозовой, как правило, базировалась на мощнейших ударах с лёта. Они были её "коньком", её грозным оружием. Крис же предпочитала игру с задней линии. Её удары, нанесённые из глубины корта, отличались высочайшей точностью, а обводка была выше всяких похвал. Морозовой же каждый раз она предлагала ещё и "свечи", да так часто, что, подстраховывая себя от них, москвичка чуть-чуть не доходила до нужной позиции, откуда было удобно сыграть с лёта. Они вели тончайшую тактическую и психологическую игру. И после каждого матча Эверт откровенно заявляла журналистам, что победа досталась ей с превеликим трудом.

"Морозова - великая теннисистка", - это признание Крис вынесла в заголовок парижская "Экип".

Потом начался Уимблдон. Условия состязаний выдались на этот раз особенно трудными: непрерывно шли дожди, устроителям приходилось то и дело корректировать расписание, уплотнять график, а Оля играла и пару (с Эверт) и микст (с Метревели) и, конечно, сражалась в одиночном. Распорядок дня был невероятно трудным. Она уезжала из гостиницы в 10 утра, возвращалась к 9 вечера, а назавтра приходилось всё начинать сначала.
Назад Вперёд

Содержание
Hosted by uCoz