И все-таки "маленький рыцарь" смело ринулся в схватку. Начало не сулило ему ничего хорошего: смело выходя к сетке, тонко маневрируя, Гершановский выигрывал сет со счётом 7:5. Во втором он повёл 3:0, и зрители уже стали постепенно расходиться, считая, что исход встречи не вызывает сомнений.

Но тут произошло то, чего никто не ожидал и ожидать не мог. Андреев как-то незаметно перешёл в наступление. Его практически безошибочная игра с задней линии, точные красивые обводки, не частые, но с математической точностью рассчитанные выходы к сетке стали приносить желанные очки. Соперник не сразу угадал эту перемену. Несколько проигранных мячей, а затем и геймов он принял за досадную случайность - не более и продолжал действовать в прежней манере. А Сергей, воодушевленный удачными атаками, наращивал их силу и выиграл партию - 9:7. И тут выяснилось, что Гершановский, которому все заранее прочили лавры победителя, не готов к такому повороту событий. Он скис и, не в силах оказать сопротивление атакам Андреева, проиграл решающий сет - 1:6.

Итак, никому не известный, не имеющий тренера, не представляющий, по существу, никакое общество паренёк стал чемпионом Москвы среди мальчиков. Эта была сенсация. Газета "Красный спорт" писала, что победитель проявил мужской характер, показал хорошую техническую подготовку, позволяющую надеяться, что при серьёзном отношении к теннису юный чемпион может вполне рассчитывать на новые успехи.

Если бы автор этой заметки задался целью поближе познакомиться с маленьким героем, он не стал бы прибегать к стандартным педагогическим рекомендациям. Дома у Сережи была собрана целая библиотека: "Искусство игры в теннис" В. Тильдена, "Теннис" А. Коше, "Самоучитель" Э. Вайнса и многие другие. Сведения, почерпнутые в них, он по мере сил пытался воплотить в практику.

Особенное впечатление произвела на Сергея книга Р.Лакоста. "Я получил от природы только один талант, - писал знаменитый "мушкетер", - огромную работоспособность, но я использовал его на все сто, а может быть, больше процентов. И этого хватило, чтобы стать чемпионом".

Много, очень много ценных советов получил Сергей от Лакоста и других авторов. И ещё был у него прекрасный учитель - старший брат. Перед Сергеем всегда был его пример - пример человека, который к каждому делу подходил не только серьёзно, с полной самоотдачей, но и глубоко аналитически.

Под влиянием книг и постоянного наблюдения за лучшими мастерами советского тенниса складывался характер Сергея Андреева. А упорные тренировки помогали приобрести необходимые игровые качества.

Его спортивная судьба, так стремительно вознесшая его в самом начале к сенсационной победе, в дальнейшем не очень баловала. Он продолжал успешно выступать в состязаниях, блеснул в матче Москва - Киев, проходившем в городе на Днепре, где победил чемпиона СССР среди мальчиков Гену Попова, выиграл открытое первенство стадиона ЦДКА для мальчиков старшего возраста, а специалисты всё не хотели брать его в расчет.

- Выскочка, - говорили армейцы.

- У него нет стабильности, - заявляли спартаковцы...

Каждый защищал и выдвигал представителей своего общества, а Андреев не принадлежал никому.

Но разговоры о нём возникали всё чаще и чаще. И, наконец, Сергею предложили сыграть официальный матч с сильным, перспективным динамовцем Елизаровым. На эту игру были приглашены все ведущие тренеры столицы. Поединок проходил зимой на крытом корте "Динамо" - единственном в ту пору в столице.

В дни подготовки к этому очень странному и в то же время очень важному состязанию у Сергея впервые появился "собственный" тренер - Борис Иванович Кочетков. Это был довольно сильный мастер, занимавший в ту пору во всесоюзной классификации достойное - 14-е место и славившийся своими не частыми, но яркими победами над многими лидерами.

Сергей чувствовал в учителе исключительную доброту, отзывчивость, врожденную интеллигентность. Его душевное, отеческое отношение окрыляло ученика, а бесчисленные спарринговые встречи, которые они вели, были замечательной школой мужества и тонкого теннисного искусства.

И вот матч с Елизаровым. Борис Иванович серьёзно готовит к нему своего подопечного. Они вместе обсуждают план предстоящей встречи, и Андреев сообщает учителю такие детали, такие нюансы стиля и почерка динамовца, что Кочетков только разводит руками:

- Братец мой, откуда только ты все это знаешь?

- А как же, у меня на каждого возможного соперника заведена карточка. Там, знаете ли, всё записано...
Назад Вперёд

Содержание
Hosted by uCoz