Все эти варианты позволяют теннисистам играть с полной концентрацией внимания,
выполняя различные удары в разных ситуациях. Особенно полезны эти упражнения
для играющего одиночную игру. Поэтому после пяти-десяти минут игры необходимо
меняться местами, чтобы каждый теннисист имел возможность играть против двух
партнёров.
Упражнения четвёртой группы - совершенствование подачи и приёма
подачи
Упражнение 16 - выполнение подачи на корте.
Цель его - отработка точности подачи.
При совершенствовании подачи необходимо всегда иметь определённую задачу -
посылать мяч в заданный район или выполнить подряд несколько хороших подач
в одну и ту же зону.
Подавайте по пять минут под удар:
справа в первый квадрат,
слева в первый квадрат,
справа во второй квадрат,
слева во второй квадрат.
Упражнение 17 - три попытки при подаче.
Цель его - совершенствование второй подачи. Обычно в играх на счёт многие
теннисисты после первой сильной подачи, при которой мяч часто уходит в аут или
застревает в сетке, посылают мяч слишком мягко, боясь совершить двойную ошибку.
При этом существенно меняется биомеханика движений, что не позволяет закрепить
правильные навыки подачи.
Для того чтобы научиться выполнить две одинаковые подачи, не боясь потерять
очко, рекомендуем в играх на счёт применять правило трёх подач: если первые
две подачи, выполненные с одинаковым рисунком движений, оказались с ошибками,
теннисист имеет право на третью попытку.
Иногда можно, играя на счёт, подавать в течение всего сета одному игроку.
Упражнение 18 - парная игра для двоих.
Цель его - отработка выхода к сетке после подачи,
приема подачи и игры с лёта у сетки, аналогично парной игре.
Игрок А выполняет подачу в первый квадрат и выходит к сетке. Игрок Б принимает
подачу, направляет мяч только по диагонали и тоже выходит к сетке. Каждый
теннисист занимает положение в правом квадрате подачи и игра продолжается с
лёта у сетки по диагонали на половине корта.
Упражнение 19 - приём сильной подачи.
Цель его - развитие быстроты реакции при приёме сильной подачи.
Игрок А выполняет сильную подачу с близкого расстояния (с середины корта).
Игрок Б должен среагировать на мяч и в любом случае вернуть подачу через
сетку. Можно и так: игрок А подаёт обычную подачу, а игрок Б принимает подачу,
находясь у линии подачи.
Перечисленные упражнения могут быть выполнены резаными, кручеными или плоскими
ударами, хотя на начальных стадиях изучения техники рекомендуется пользоваться
только теми ударами, которые являются вашими основными. Вероятнее всего, это
справа - крученый удар, слева - резаный или двумя руками; с лёта - резаные
удары справа и слева.
Однако по мере совершенствования вы можете разнообразить игру - выполнять слева
не только резаные, но и крученые удары, увеличивая силу удара, придавать
мячу различные вращения и так далее и тому подобное.
Здесь же можно экспериментировать как с ударами, так и с хватками - изменять их
в зависимости от вида удара.
Что надо помнить при игре с лёта:
- внимательно смотрите на мяч;
- замах делайте небольшой и выполняйте его в основном отведением назад лишь
головкой ракетки;
- в момент касания струн мяча крепче сжимайте пальцы;
Чтобы направить мяч по линии, необходимо наносить удар по центру мяча.
Направляя мяч по диагонали справа налево, наносите
удар в районе трёх часов, при игре слева направо - в районе восьми-девяти часов.
Отбивая у сетки мячи, летящие с большой скоростью,
ракетку просто подставляйте под мяч, без замаха и без маха вперёд после удара.

|