У принимающего подачу есть три решения:

а) если у него точные удары, он целится в ноги выходящему к сетке после подачи противника;

б) если у него сильные удары, он их использует с целью поставить противника в трудное положение благодаря скорости полета мяча;

в) если он играет, прибегая к хитростям, то старается время от времени послать "свечу" или нанести обводящий удар по коридору, чтобы создать трудности для партнера подающего.

Подающий должен в 90% случаев выходить после подачи к сетке. Принимающий подачу должен это делать каждый раз, когда, двигаясь вперед, он может атаковать.

Однако процентное соотношение выходов к сетке после приема подачи зависит от качества подачи противника.

Наконец, принимающий подачу должен без колебаний наносить атакующий удар справа по медленному и короткому мячу подающего. Такой прием подачи всегда очень эффективен, так как мячу можно придать любое направление и послать его с большей силой.

Коллективные тренировки

Коллективные тренировки уже получили во Франции право на существование. В сравнении с занятиями с узкой группой новичков коллективные тренировки имеют ряд положительных и отрицательных особенностей. Они, безусловно, ведут к соревнованиям между игроками внутри группы: каждый с большой точностью определяет величину успехов других игроков и старается таким образом или их обогнать или же сравняться с ними.

Коллективное обучение имеет также то преимущество, что знакомит между собой людей, которые в будущем станут партнерами.

Нужно, однако, отдавать себе отчет в том, что коллективное обучение имеет ряд недостатков. Ведь на площадке находится больше двух игроков, что создает принципиально иную игровую ситуацию по сравнению с одиночной игрой. Точно так же меняются ситуации и понимание тактики парной игры, когда на корте больше четырех игроков. Кроме того, когда на площадке находится несколько человек, то в значительной степени уменьшается объем передвижений по корту для работы с мячом и смены.

Если вам когда-либо придется организовывать коллективные занятия, разделите площадку в длину на две равные части, если вас четверо, или на три, если вас шесть человек, и постарайтесь наладить перекидку параллельно линиям коридора (рис. 57, а, 6).

Рис 57 Схема а - корт, разделенный в длину на 2 равные части (4 игрока), схема б - корт, разделенный в длину на три равные части (6 игроков)

Примеры занятий, создающих реальную игровую обстановку, когда на площадке несколько человек.

На площадке 3 игрока. А и Б заканчивают перекидку, используя все находящиеся у них в руках мячи. Разыграв последний мяч, Б уступает место В и т. д. (рис. 58).

На площадке 4 игрока. А и Б используют все находящиеся у них мячи и уступают место В и.Г, которые в перекидке используют также все мячи и т. д. Во время тренировки одной пары вторая собирает мячи (рис. 59).

Общее правило: коллективные занятия особенно благоприятствуют работе над техникой, так как вынуждают игрока посылать относительно несильно мячи в ограниченную зону; элементы тактики отрабатываются с помощью персональных заданий, получаемых каждым игроком по очереди.

Теряются ли навыки игры в теннис,
когда прекращаешь играть?

Ни в коем случае. Когда я работал в клубе, многие задавали мне примерно такой вопрос: "Будучи молодым, я играл в теннис. Из-за работы я бросил его. Могу ли я снова играть ?"

Их беспокоило, как, при каких условиях они могли бы вновь начать тренировки, которые, как им казалось, пришлось бы начинать с нуля.

В теннисе, как и в горных лыжах. Если в течение года ни разу не катался, будь осторожен! Замечено, однако, что достаточно пройти виражи на малой скорости, как навыки и чувство уверенности в себе начинают возвращаться.

Если научился играть в теннис, то можно считать, что это навсегда.

Ученик не в состоянии легко это почувствовать, но тренер может об этом судить квалифицированно. Совершенно очевидно, что для восстановления эффективности ударов и физической формы потребуются многие часы тренировок. Ибо если даже вы и способны посылать и возвращать мячи из легких положений, то обязательно споткнетесь на трудных мячах.

Назад Вперёд
Содержание