Желаемое ускорение должно "вписываться" в удар. Относительная мягкость замаха трансформируется в более жесткий вынос ракетки благодаря концентрации энергии. Продолжение этого движения - настоящее "метание" ракетки в тех случаях, когда это удары с задней линии, подача, удары над головой и с лета в высокой точке.

Противодействие, очень часто необходимое при отражении ударов с лета при приеме подачи, не соответствует "метанию". Точнее, это следует назвать очень решительным ускорением, в основе которого - укороченный замах.

Начало сопровождения - тесно связанное с окончанием удара (соприкосновение ракетки с мячом) - должно быть по идее таким же быстрым, как и начало соприкосновения с мячом. На деле это невозможно, так как соприкосновение с мячом основательно тормозит ракетку. Речь потому идет лишь о том, что теннисист обязан стремиться энергично пересечь путь мяча ракеткой.

 

Можно обратиться к музыкальным ритмам, чтобы более легко создать свой собственный. Так как одна полунота равнозначна двум четвертям, то ритм может передаваться следующим образом:

подготовка к ударам справа и слева с отскока с задней линии, подача и удар над головой на счет "один" (полунота, растянутая в длину);

удар и начало сопровождения на счет "два-два" (две быстрых четверти);

конец сопровождения, естественно, вписывается на вторую четверть. Для слитного движения в целом: "один-два-два";

замах для удара с лета справа или слева производится на счет "один" (одна недолгая четверть). Удар и сопровождение на счет "два" (быстрая четверть). Для слитного движения в целом "один-два".

Удар над головой и прием подачи в некоторых случаях могут иметь такой же ритм, как удары с лета. Это зависит от того, насколько врасплох захватила вас неожиданная свеча или плохая подготовка к приему быстрой подачи.

Общий вывод: ритм - это игра без неоправданно резких движений, без суеты, это игра с большим коэффициентом полезного действия.

Как прогрессировать в тактике игры.
Примеры для начинающих

В теннисе, как и во многих других играх с мячом, не существует границы между техникой и тактикой. Неразрывная связь этих двух компонентов обеспечивает эффективность игры.

В матче и начинающий и чемпион думают прежде всего о том, чтобы послать мяч в пределы площадки. К этому элементарному положению чемпион прибавит сопернику целый ряд трудностей: большую скорость, большую точность, большее или меньшее вращение мяча и т. д.

Недостаточное владение техникой затрудняет реализацию множества тактических замыслов.

Для начинающего самая первая задача - перебить мяч через сетку.

Вторая - быть в достаточной степени стабильным и точным, уметь обмениваться ударами. Сначала новичку достаточно научиться попадать в точки, прилегающие к к центру линии подачи (рис.45,1). Ему следует воздерживаться от сильных ударов по мячу, в результате которых мяч может улететь за заднюю линию.

Третья задача - пытаться удлинить или уменьшить траекторию мяча. Это потребует уже большей ловкости, сноровки, точности. На этапе решения третьей по счету задачи начинающий пробует раскидывать мячи по площадке. Он должен играть кручеными мячами вправо и влево, а также вдоль коридора. Но так, чтобы мяч не ложился в непосредственной близости от боковых линий, иначе немедленно последуют ошибки (рис. 45,2).

Следующая задача - научиться менять ритм и длину ударов, т.е. уметь выполнять быстрый, медленный, длинный, короткий удары и т. д. И все время мячи должны падать не ближе метра от линий, в противном случае посыпятся ошибки.

Назад Вперёд
Содержание