Становиться победительницей Уимблдонского турнира в одиночном разряде семь раз ещё не удавалось никому из теннисисток, кроме М.Навратиловой (США). Атлетически мощная, ''мужская'' нападающая игра - её стихия. То, к примеру, оно находится в одном из углов площадки (если ставится задача использовать длинный удар), то примыкает к середине боковой линии (при коротком косом ударе).

На предыдущих страницах уже шёл разговор о необходимости владеть полным комплексом ударов. Здесь хочется дать только один важный дополнительный совет. Он как бы вытекает из печального опыта многих поколений теннисистов. "Сначала я научусь держать мяч в игре, прочно овладею ударами средней силы и лишь потом перейду к сильным", - нередко решают начинающие теннисисты. Однако именно это решение порой приводит к образованию силового барьера, который потом трудно преодолеть. Дело в том, что по мере закрепления определённых движений стабилизируется одновременно и силовой вклад в их выполнение. И если этот вклад становится привычно малым или средним, то он и превращается в серьёзное препятствие для освоения мощных ударов.

Задумайтесь над такими широко распространёнными фактами. Многие теннисисты при одних ударах способны посылать мяч с очень большой скоростью, а при других, даже очень близких, оказываются совершенно беспомощными. К примеру, у теннисиста удар справа - сильный, а слева - совсем маломощный. Выходит, что при одних ударах теннисист словно наливается силой, а при других вдруг, непонятно почему, словно обессиливает?

Успешно играть у сетки можно только при условии, если хорошо владеешь ударами с лёта. Эти приёмы техники помогли австралийцу Пэту Кешу одержать в 1987 году сенсанционную победу в Уимблдоне. Иногда это может быть результатом технических недостатков, из-за которых нельзя максимально использовать свои силовые возможности. Однако чаще причина совершенно в другом - в отсутствии регулярной практики применения широкого комплекса разнообразных сильных ударов, особенно в период формирования и закрепления техники. По аналогии с поговоркой "Рожденный ползать - летать не может" можно сказать так: освоивший только слабые удары не сможет потом овладеть ударами мощными.

Вообразим, что мы в мастерской художника. Каких только там нет красок! И каждая по своему хороша, привлекательна и необходима: без богатой палитры шедевра не сотворишь. Нечто подобное и в теннисе. Подлинное игровое творчество требует разнообразной техники, умения использовать самые разнообразные удары с учётом игровой обстановки, особенностей действий соперника.

Комплексное разнообразие техники должно выражаться в умении использовать все виды ударов, тонко варьировать их по различным направлениям, силе, особенностям вращения и траекториям полёта мяча, тактической направленности, свободному выполнению ударов в различных по высоте точках.
Назад Вперёд

Содержание
Hosted by uCoz