Тактические премудрости Его стихия - стремительный игровой темп. Конечно же, в условиях кислородного голодания немец постарается на все сто процентов использовать свои козыри, не дав втянуть себя в длительный, изнуряющий обмен ударами с задней линии, - так предполагал наш спортсмен.

Как в этом случае лучше построить свою игру в длительном матче из пяти партий? Видимо, в первую очередь надо определить направление главного удара. Сначала - затяжной комбинационной игрой как можно больше утомить, измотать соперника, притупить его главное оружие - быстроту. А затем, когда это будет достигнуто, приступить к более активным действиям и начать выходить к сетке. Весьма вероятно, что у утомлённого соперника точность обводящих ударов заметно снизится.

Но надо было ещё решить вопрос, как построить игру тактически. Гонять соперника из угла в угол длинными ударами, периодически сбивать темп длинной крученой свечой, использовать неожиданные коварные укороченные удары, вынуждающие соперника делать предельно быстрые утомительные рывки за мячом, приземляющимся у самой сетки, - вот далеко не полный перечень тактических задумок нашего спортсмена.

В действиях теннисиста сплавлены воедино искусство движений и атлетические качества (А.Чесноков)К концу встречи, продолжавшейся более трёх часов, побежденный противник был в изнеможении. Куда только девался его неукротимый напор!..

Итак, наш читатель познакомился с пpeдметом "Соревновательная деятельность" и убедился, что она прочно стоит на трёх китах - технике, тактике и стратегии.

Наконец, о последнем учебном предмете - "Основы обучения игре и методике тренировки". Этот предмет самый объёмный, в его разделах читатель найдёт ответы на многие вопросы. Что следует делать для гармоничного физического развития, как укреплять xapaктер, развивать волевые качества, в какой последовательности и как осваивать и совершенствовать спортивную технику, тактику и стратегию, как готовиться к соревнованиям и выступать в них и т. д. - вот далеко не полный перечень таких вопросов. Причём все они рассматриваются как с позиций самоподготовки, самовоспитания, так и с позиций деятельности семейного тренера.

...Познакомившись с предметами теннисной школы, читатель, весьма вероятно, скажет: "Что ж, пора браться за ракетку".

Однако спешить не следует. Игра игре рознь. Надо еще выяснить, какую игру ocваивать, какой отдать предпочтение. Так что проявим терпение и познакомимся с ещё с одним ним очень важным напутствием.
Назад Вперёд

Содержание
Hosted by uCoz