Его стихия - стремительный игровой темп. Конечно же, в условиях кислородного
голодания немец постарается на все сто процентов использовать свои козыри, не
дав втянуть себя в длительный, изнуряющий обмен ударами с задней линии, - так
предполагал наш спортсмен.
Как в этом случае лучше построить свою игру в длительном матче из пяти партий?
Видимо, в первую очередь надо определить направление главного удара. Сначала -
затяжной комбинационной игрой как можно больше утомить, измотать соперника,
притупить его главное оружие - быстроту. А затем, когда это будет достигнуто,
приступить к более активным действиям и начать выходить к сетке. Весьма
вероятно, что у утомлённого соперника точность обводящих ударов заметно
снизится.
Но надо было ещё решить вопрос, как построить игру тактически. Гонять соперника
из угла в угол длинными ударами, периодически сбивать темп длинной крученой
свечой, использовать неожиданные коварные укороченные удары, вынуждающие
соперника делать предельно быстрые утомительные рывки за мячом, приземляющимся
у самой сетки, - вот далеко не полный перечень тактических задумок нашего
спортсмена.
К концу встречи, продолжавшейся более трёх часов, побежденный противник был в
изнеможении. Куда только девался его неукротимый напор!..
Итак, наш читатель познакомился с пpeдметом "Соревновательная деятельность" и
убедился, что она прочно стоит на трёх китах - технике, тактике и стратегии.
Наконец, о последнем учебном предмете - "Основы обучения игре и методике
тренировки". Этот предмет самый объёмный, в его разделах читатель найдёт ответы
на многие вопросы. Что следует делать для гармоничного физического развития,
как укреплять xapaктер, развивать волевые качества, в какой последовательности
и как осваивать и совершенствовать спортивную технику, тактику и стратегию, как
готовиться к соревнованиям и выступать в них и т. д. - вот далеко не полный
перечень таких вопросов. Причём все они рассматриваются как с позиций
самоподготовки, самовоспитания, так и с позиций деятельности семейного тренера.
...Познакомившись с предметами теннисной школы, читатель, весьма вероятно,
скажет: "Что ж, пора браться за ракетку".
Однако спешить не следует. Игра игре рознь. Надо еще выяснить, какую игру
ocваивать, какой отдать предпочтение. Так что проявим терпение и познакомимся с
ещё с одним ним очень важным напутствием.
|