Но помните, что такое поведение не только не приносит пользы партнёру, которому гораздо лучше знать истинную цену своего умения, но и расстраивает вашу игру.

В таких ситуациях советуем придумать другие виды уступок, например игру с гандикапом, когда слабейший теннисист начинает каждый гейм с преимуществом в счёте (+15, +30 или +40).

Преимущества эти могут быть самыми различными, в зависимости от уровня подготовленности вашего партнёра. Основная цель, которую должны преследовать более сильные игроки, - создать равные условия для игры в полную силу и самим не расслабляться. Особенно важно помнить об этом тем, кто играет слабее, и не обижаться.

В практике известны различные виды гандикапа: это преимущество в счёте в начале каждого гейма, и выполнение подачи, используя при необходимости три попытки (вместо двух), и договоренность в игре с теннисистами в возрасте в трудных ситуациях выполнять удар после двух отскоков мяча (вместо одного) и т.п.

Ещё одна интересная форма гандикапа: слабому игроку предоставляется право определить "ошибку" противника, т.е. в каждом сете слабый игрок имеет право б-10 раз (в зависимости от уровня подготовленности) не засчитывать верный мяч, даже если он ударится в центре корта.

Различные условия гандикапа повышают интерес к игре обоих партнёров, заставляют более сильного теннисиста играть собранно, с предельной концентрацией внимания.

Наиболее эффективным средством, помогающим концентрировать внимание является сосредоточенный взгляд на мяч, ещё до того, как он перелетит сетку. Надо "поймать" его глазами как только он оторвётся от струнной поверхности ракетки соперника.

ЗАСТАВЛЯЙТЕ СОПЕРНИКА ОШИБАТЬСЯ ЧАЩЕ И МЕНЬШЕ ОШИБАЙТЕСЬ САМИ

Практика ведущих советских и зарубежных теннисистов показывает, что больше половины очков в матчах выигрывается не активными действиями теннисиста, а из-за допущенных противником ошибок, хотя часть этих ошибок может быть вынужденной. Процент выигрыша очка непосредственно атакующим действием ещё ниже у игроков в возрасте.

Теннисист должен думать не столько о том, как сразу выиграть очко, сколько о том, как создать условия для атаки, как принудить противника ошибиться. Пусть соперник проиграет сам.

Помните: выигрывает тот, кто перекинет мяч через сетку на один раз больше, чем противник.

Можно выполнить очень сильный удар, но если после него мяч окажется в сетке, то вы проигрываете очко. И в то же время даже самый слабый удар, после которого мяч с трудом переваливается через сетку, может принести вам очко.

Каждый мяч, перелетевший через сетку, предоставляет сопернику лишнюю возможность ошибиться. А он ошибается чаще, чем кажется, и потому надо в любом случае послать мяч через сетку.

ИГРАЙТЕ ГЛУБОКО

Многие считают, что если игрок способен посылать каждый мяч глубоко к центру задней линии (в радиусе 1,5 м), то обыграть его почти невозможно. И действительно, вряд ли можно выполнить атакующий удар с задней линии и выиграть сразу очко, особенно на "медленных" кортах. Мяч, посланный с глубины, должен пролететь расстояние в два раза больше, чем если удар был бы выполнен у сетки. Естественно, что скорость полёта его заметно уменьшается. Кроме того, чем дальше место, с которого был сделан удар, тем меньше угол разброса. На рис.26 показаны углы разброса мяча при ударах с разных расстояний.

Если соперник выполняет удар из точки А, то для того, чтобы достать мяч, посланный в левый или правый угол, вам достаточно сделать три-четыре шага влево или вправо. Если же мяч послан с линии зоны подачи (точка Б), это расстояние увеличивается до пяти-семи шагов; а чтобы достать мяч, направленный из точки В, потребуется более десяти шагов.
Назад Вперёд

Содержание