У сетки чаще всего приходится отбивать мяч на уровнe плеча. На кинограмме 1* вы
видите удар с лёта справа.
Обратите внимание в первую очередь на положение ракетки при замахе. Как видно
на кадре 2, головку ракетки отводят назад в основном разгибанием кисти, а не
отведением руки. Мяч встречают впереди себя - движением кисти головку ракетки
выносят вперёд. Естественно, что после незначительного замаха движение ракетки
вперёд после удара также незначительно.
При ударе с лёта слева, показанном на кинограмме 2, замах также делают
отведением назад лишь головки ракетки (кадр 2).
Конечно, подставкой не всегда можно придать мячу необходимую скорость
и обеспечить выигрыш очка, особенно в тех случаях, когда он летит с небольшой
скоростью. Тогда появляется необходимость придать мячу определённое ускорение,
для чего и делают больший замах.
Чем ниже скорость полёта мяча, тем больше необходимо приложить усилий, а
следовательно, и дальше отводить ракетку. И наоборот, чем сильнее удар
соперника, тем меньше замах.
Выполняя удар по мячу, летящему с небольшой скоростью, знаменитая австралийская
теннисистка Ивонн Гулагонг отводит руку с ракеткой довольно далеко назад
(кинограмма 3, кадры 2,3). В момент удара головка ракетки несколько открыта, и
удар выполняется движением сверху вниз-вперёд-вправо. Обратите внимание, что
после удара ракетка продолжает движение вправо больше, чем при коротком замахе,
но меньше, чем при ударах после отскока.
Техника ударов по высоким мячам слева над головой приблизительно та же. Они
считаются наиболее сложными, так как для выполнения сильного удара должны быть
хорошо развиты подвижность в лучезапястном суставе и мышцы-разгибатели кисти.
Одним из разновидностей ударов с лёта является и удар над головой (смеш).
Техника выполнения этого удара во многом схожа с подачей. Правда, здесь
приходится приспосабливаться к высоким мячам, падающим с большим ускорением. К
тому же удары над головой сложнее, так как для этого необходимы более точная
координация движений, лучшее чувство пространства и времени, а также
концентрация внимания.
Далеко не все теннисисты, владеющие отличной подачей, хорошо выполняют смеши. И
наоборот, те, кто очень уверенно выигрывает очки с помощью смеша, не всегда
умеют хорошо подавать. А дело в том, что, несмотря на идентичность техники,
удары эти имеют свои особенности.
Кинограммы, приведенные в книге, воспроизводят технику ударов в
исполнении сильнейших теннисистов мира.
|