Бывая во многих странах, и прежде всего в странах наиболее развитого тенниса, я часто задавал себе такой вопрос: почему именно этот вид спорта семимильными шагами шествует по планете, в чём секреты неповторимого и сильнейшего "теннисного магнетизма"? И я пришел к твердому выводу: феномен тенниса прежде всего в его возрастной универсальности, возможности становиться предметом семейной увлеченности, способности быть хорошим оздоровительным, физически укрепляющим средством, повышающим активность и эмоциональность, своеобразным выразителем интеллектуальных, волевых и физических достоинств личности, неповторимым зрелищем, захватывающим психологической содержательностью, двигательным разнообразием, остротой и эстетикой спортивной борьбы. Не случайно говорят, что в современном мире - настоящий теннисный бум. Бум массовости и бум спортивного мастерства.

Игроком неповторимой тактической выдумки и постоянной нацеленности на атаку, с всесокрушающим ударом справа и неукротимой волей к победе вошел в историю отечественного тенниса Николаи Озеров - многократный чемпион СССР. Широкое изучение опыта мирового тенниса и нужд отечественного все больше укрепляло меня в намерении взяться за перо, чтобы написать "семейный учебник тенниса". Тем более что подобного рода книг у нас да и, насколько мне известно, за рубежом не издавалось. Это намерение стало окончательным, когда Международный олимпийский комитет принял решение включить теннис в программу Олимпийских игр 1988 года. Я понимал, что в условиях развёртывания олимпийской подготовки, усиления значимости успешных выступлений советских теннисистов на высоком международном уровне, необходимости повышения мастерства юных спортсменов значительно возрастает потребность в подобного рода изданиях...

Итак, автор предъявил свою "визитную карточку", теперь следует представиться читателям, разумеется условно.

Самый ответственный ранг читателя - это семейный тренер. Его самообучение и самовоспитание неразрывны со спортивным наставничеством. Именно ему нужно в первую очередь знать, чему и как учить, что и как воспитывать. А это дело, скажем прямо, нелёгкое. Оно требует солидной подготовки. Уверен, что читатель, с которым знакомится автор, на такую подготовку себя уже настроил. Ведь желание детей научиться теннису впрямую будет зависеть от упорства и трудолюбия, самодисциплины и жажды самосовершенствования семейных тренеров. Будем надеяться: избравшие этот благородный путь покажут себя с самой лучшей стороны.

Конечно, желательно, чтобы первый этап теннисного самообразования взрослых предшествовал началу обучения детей. Однако не исключен и такой вариант: взрослые и дети "сядут за одну парту" и начнут постигать премудрости тенниса одновременно, конечно, под руководством взрослых. В этом случае особенно важен заразительный пример наставников.

С особым удовольствием автор знакомится с читателями, накопившими уже тренерский багаж. Они, как правило, ненасытны и при первой возможности готовы снова и снова пополнять своё теннисное образование.

Честь и хвала прежде всего тем из них, кто выдержал испытание временем и из семейных тренеров - отцов и матерей превратился в тренеров - дедушек и бабушек.

Поговорите, например, с лётчиком-космонавтом, дважды Героем Советского Союза А.Леоновым о его второй "профессии" - тренерской. И он вам увлечённо, с жаром расскажет, как сначала сам постигал теннисную науку, потом учил теннису дочку, а теперь и внука.

Ветераном семейных тренеров был и вице-президент Академии медицинских наук СССР А.Покровский, лауреат Государственной премии СССР. Среди выпускников его семейной теннисной "академии" - супруга, её сестра, дочь, сын и, наконец, внучка.
Назад Вперёд

Содержание
Hosted by uCoz